ГОЛЛИВУДСКАЯ УЛЫБКА С ДЕТСТВА!

Очень важно задумываться о здоровье и гигиене ребенка с появлением первого зубика, но многие родители относятся к временным «молочным» зубам весьма безответственно. Такая халатность чревата проблемами не только в настоящем, но и в будущем. Существует немало методов профилактики кариеса у детей. К таковым относят: сбалансированное питание, своевременную чистку полости рта, осмотры у врача стоматолога. Интересен и тот факт, что профилактику кариеса можно делать еще до рождения ребенка, так как рацион и образ жизни матери влияет на плод в целом и формирование зачатков временных и постоянных зубов в частности. Современная стоматология позволяет уменьшить вероятность развития кариеса у ребенка. Для этой цели проводят различные профилактические процедуры:

• Специализированный уход за полостью рта позволит удалить налет с зубов и обнаружить поверхностный кариес на ранних стадиях.
  • Герметизация фиссур предотвращает развитие кариеса, если на зубах имеются закрытые фиссуры.
  • Фторирование зубной эмали укрепляет ее и снижает риск возникновения кариеса.
  • Аналогом фторирования является серебрение зубов, однако, это менее эффективный метод, который также имеет и эстетический недостаток (зубы в скором времени чернеют)

Уход необходимо проводить по мере надобности, когда в домашних условиях не получается удалить весь налет с зубов. У данного метода есть еще и психологический аспект: процедура не является болезненной и не причиняет большого дискомфорта, но может подготовить ребенка к возможному лечению. В связи с этим детские и семейные стоматологи рекомендуют знакомить ребенка с бормашиной именно с процедуры чистки зубов, тогда при лечении ребенок уже не будет бояться вмешательства врача. Герметизация фиссур выполняется при наличии глубоких закрытых фиссур и чаще всего проводится уже на шестых постоянных зубах в период 6–8 лет (прямо после прорезывания), так как именно эти зубы наиболее склонны к кариозному поражению. Фторирование насыщает зубную эмаль необходимыми минералами, как правило, при фторировании применяют электрофорез для более быстрого и качественного результата. Также фторирование используют для лечения начальных этапов развития кариеса. Наиболее важную роль в профилактике заболеваний полости рта играют родители, главной задачей которых является привить ребенку основные правила ухода.

Родителям важно практически с рождения начать чистить полость рта ребенка. До самого появления зубов рот чистят с помощью марли, смоченной в слабом растворе соды или настое ромашки, и намотанной на палец родителя. С появлением первого зубика необходимо проводить гигиену полости рта посредством силиконовой щётки-напалечника, которая ближе к полутора годам сменяется подходящими по возрасту щеткой и пастой. Помимо гигиены полости рта, родителям следует помнить о влиянии пищевых привычек на формирование зубов. Минимизировать вероятность развития кариеса можно исключив ночные кормления из бутылок, долгое «висение на груди» (часто малыш просто спит всю ночь с грудью во рту), также следует изначально не приучать ребенка к сладким напиткам и продуктам – не варить очень сладкие компоты и не добавлять сахар в каши.

Современные исследования доказали, что кариес является заразным заболеванием, вызванным бактерией Streptococcus mutans, которая находится в полости рта у 100% людей в возрасте после 4–5 лет. Но активность Streptococcus mutans зависит от соблюдения правил ухода за полость рта, сбалансированной диеты и наследственности. По статистике кариес есть у 73% детей до 10–12 лет, этот факт свидетельствует о ненадлежащей гигиене полости рта, что в свою очередь, говорит о недостаточном внимании родителей к здоровью детских зубов.