Приучаем ребенка не боятся стоматолога

Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием шел к стоматологу

Приучаем ребенка к посещению стоматологии

Один из главных страхов детства – лечение зубов. От одного звука включенного аппарата в истерику впадает добрая половина коридора в детской стоматологии. В основном плачут от страха, от боли, от того что плачет соседний ребенок, а из кабинета вышел еще один такой же зареванный, от незнания. Мамы бояться вести своего малыша к стоматологу не меньше, чем сам ребенок боится туда идти. Но идти туда все же надо, поэтому запасшись некоторыми советами и четко им следуя, можно обойтись меньшими эмоциональными потрясениями и мамы и малыша. Заранее объясните ребенку зачем нужен зубной врач, что он лечит и как. Расскажите ему как устроены его зубки и почему необходимо их вовремя лечить. Лучшее время для первого посещения стоматолога – это когда у ребенка ничего не болит. Сходите на консультацию, пусть ребенок увидит, что такое кабинет стоматолога.

Как приучить ребенка к визитам в стоматологию

Первый визит к детскому стоматологу

Пусть врач произведет только осмотр. Это поможет ребенку в следующий визит избавиться от страха перед неизвестным. Возможно так же мотивировать ребенка через поощрение, за то, что он вел себя храбро, не испугался, уже после приема вручите ему символический презент. Прежде всего, маме необходимо перестать самой бояться похода ребенка в стоматологию.

Связь матери и ребенка очень сильна, поэтому если нервничаете вы, то будет тревожным и ваш малыш. Следите за тем, как и что вы отвечаете на вопросы ребенка о стоматологии. Заменяйте «страшные» слова, такие как «лечить», «сверлить», «вырывать» менее контрастными.

Не врите ребенку, что будет не больно, но и всю правду раскрывать не стоит - лучше не договаривайте. Пусть ребенок знает, что ему придется открыть ротик и показать врачу зубки, которые он почистит специальной щеточкой. Так же не заманивайте его хитростью, говоря, что вы идете в другое место, а приводите на лечение. Ребенок испугается и к тому же перестанет вам доверять. У всех детей есть период, где основной деятельностью является ролевая игра. Предложите малышу поиграть в доктора-стоматолога. Пусть сначала он будет врачом, потом меняйтесь ролями. Это так же поможет ребенку познакомиться с темой стоматолога ближе.

Рекомендации для родителей

Рассказывайте ребенку сказки с главным участием доброго доктора, который спасает и помогает вылечить больные зубки. Про зубную фею, которая приходит к малышам ночью и забирает вырванный зубик. Покажите на собственном примере: возьмите ребенка с собой на консультацию к своему стоматологу. Уже в коридоре клиники все ваши наставления и уговоры падут жертвой глаз ребенка, который увидит плачущих детей.

Не надо теряться: объясните ребенку, что эти дети пришли сюда поздно и их зубки уже болят, но как только они зайдут в волшебный кабинет к доброму доктору - их боль исчезнет. В кабинете лучше всего стоять рядом с креслом и держать ребенка за руку, чтоб он знал о вашем присутствии. Не проявляйте излишней заботы и гиперопеки, малыш сразу поймет их причину и начнет волноваться сам.

Помните, что не стоит кричать на ребёнка, пугать наказаниями, или же запугивать несуществующими «бабайками». Важно, чтоб ребенок понимал, что как бы он себя ни повел, это никак не отразится на вашем к нему отношении.
Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер. Ставит диагноз и выбирает методику лечения только ваш лечащий врач!